«Академия Контрактных

Отношений» награждена

дипломом Минобрнауки

о присвоении статуса

федеральной инновационной

площадки, осуществляющей

повышение квалификации

или профессиональную

переподготовку специалистов

в сфере закупок товаров,

работ и услуг для обеспечения

государственных

и муниципальных нужд.

Диплом

Новый 
образовательный
онлайн продукт
«Закупки.
Антикризисный
пакет»

15 модулей
по 1000 ₽

Подробнее

Закажите обратный звонок!

Ваш консультант
по обучению перезвонит:
расскажет о программах
и методике обучения,
предложит ин­ди­ви­-
ду­аль­ные ре­ше­ни­я.

Ваша заявка отправлена!
Скоро мы с Вами свяжемся.

Ваша заявка отправлена!
Скоро мы с Вами свяжемся.

Сведения
об образовательной
организации
Заявка на обучение
Выберите обучение
из списка

Повыш. квалификации 32ч.

Повыш. квалификации 40ч.

Повыш. квалификации 72ч. для поставщиков

Повыш. квалификации 72ч. для ОПК

Повыш. квалификации 144ч.

Професс. переподготовка 256ч. "Специалист в сфере закупок"

Професс. переподготовка 300ч. "Эксперт в сфере закупок"

Професс. переподготовка 512ч. "Эксперт в сфере закупок"

Корпоративное обучение

Спецпрограмма "15 модулей"

Обучение журналистов

Медиация

Пройдите проверку
Нажимая кнопку "Отправить"
Вы даете согласие на обработку
персональных данных

Встретимся
на Форуме-выставке
"ГОСЗАКАЗ"
24-26 марта
2021 года!

Мы готовим новый формат
лектория, а пока Вы можете
узнать свой уровень знаний
в сфере закупок и побороться
за призы в приложении
"ГОСЗАКАЗ"

Новости

26.07.2021
Спор на работе зашел в тупик. Спасет медиация

Разбираемся в возможностях одной из эффективных современных технологий альтернативного урегулирования споров

 

Как ни крути – споры между людьми, увы, неизбежны. Конечно, они разрешаются мирным путем, если стороны умеют договориться и сгладить острые углы. А если спор перерастает в конфликт?.. Да еще в затяжной, задевающий интересы других людей. Тогда без медиации не обойтись. 

Данный способ урегулирования споров сейчас пользуется все большей популярностью. Задача медиации – повысить эффективность поведения сторон в любой ситуации, для которой характерны высокий эмоциональный накал, сложность проблемы и риски причинения ущерба.

 

Не несите «рабочее настроение» домой

С конфликтной ситуацией сталкивается каждый и возникнуть она может где угодно. В первую очередь, в семье. Кстати, медиация при разрешении семейных споров у нас в стране –  это самая распространенная услуга в части использования при разрешении домашних конфликтов. Но границы применения медиации, конечно, гораздо шире. Мы поговорим о корпоративной медиации.

Конфликты, возникающие в процессе трудовых отношений, к сожалению, сказываются на работе, на эмоциональном состоянии сотрудников, которые «несут» свое настроение домой, в свои семьи, поэтому очень важно правильно реагировать на эти ситуации.

«Сейчас нет денег, позже»

Вот довольно типичные случаи. Например, в области определения оплаты за труд. Самая распространенная – выплата премий и вознаграждений за переработку. Работодатель не выплачивает обещанную премию сотруднику, ссылаясь на возникшие трудности – «сейчас нет денег, позже». Это позже может и не наступить.  Отношения перерастают в конфликтные, но об увольнении речь не ведет ни работник, ни работодатель…  Или в компании возник конфликт между двумя работниками, связанными совместной деятельностью. Со временем в спор оказались втянутыми и другие члены коллектива. Затем все это переросло в межгрупповую конфронтацию, и волна негатива захлестнула весь офис. Бывает и так, что бизнес-партнеры ссорятся: между ними разгорается «война», вплоть до тяжелых последствий. А выясняется, что спор у них возник ни на финансовой почве, ни на корпоративной, а в результате личных проблем.

Или другая ситуация: возникший конфликт между двумя руководителями компаний, которые арендуют помещения в одном офисном здании. Инцидент может дорасти до того, что они уже оба готовы съехать из этого здания. Приходится вмешиваться администрации, так как разногласия переходят в ту стадию, когда уже и владелец пострадает от этого конфликта, который превратился в некую серьезную проблему.

 

Корпоративная медиация – для кого она?

Как показывает практика, так называемые корпоративные споры могут зайти очень далеко, вплоть до судебных разбирательств. И здесь надо учитывать одно важное обстоятельство, когда люди не хотят выносить «сор из избы» и доводить дело до огласки. Соответственно, они исключают для себя возможность обращения в суд – конфиденциальность для них превыше всего. В этом случае преимущества технологии медиации просто неоспоримы.

Медиатор может глубоко погрузиться в ситуацию конфликта, но при этом быть абсолютно нейтральным, беспристрастным в данном вопросе, что является большим профессионализмом. Вот и в случае с руководителями, арендующими помещения в одном офисе, суд не решит их спор, и никакие взаимные претензии не снимут назревшую проблему, а профессиональный медиатор сможет разрешить ситуацию так, что обе стороны окажутся победителями и останутся довольны.

Очень важный момент в медиации – это трудовые споры в коллективах вне зависимости от формы собственности: будь то малое предприятие, крупное или даже госкорпорация. Применение медиации в этой сфере также является необходимым.

Корпоративная медиация – это комплекс разнообразных споров. Отдельными видами этого направления в медиации являются:

  • Партнерская (акционерная) медиация – урегулирование конфликтов между собственниками бизнеса;
  • Executive-медиация – содействие налаживанию взаимодействия между владельцами компании и ее топ-менеджментом;
  • Трудовая медиация – разрешение споров при (не)повышении в должности, (не)премировании, увольнении, наложении дисциплинарных взысканий и т.д.;
  • Кросс-функциональная медиация – разногласия при распределении должностных обязанностей, определении ролей в реализации проектов, при противостоянии целых подразделений.

Можно ли научиться урегулированию подобных разногласий? И вообще – кому нужны знания по медиации? Как показывает практика, свой образовательный уровень в этой области могут повысить специалисты из таких сфер как психология, юриспруденция, социология. Помогут знания по медиации и тем, кто независимо от специальности стремится заниматься саморазвитием и освоить профессию медиатора как для профессиональной помощи другим, так и для улучшения качества коммуникации (в т.ч. собственной) в целом.

 

Научитесь справляться с манипуляциями

По прогнозам специалистов, медиация с каждым годом будет все больше востребованной. Значит нужно предвосхитить время и обучаться этой альтернативной процедуре урегулирования споров уже сейчас. Где же можно получить знания по медиации? В одном из авторитетных учебных заведений – АНО ДПО «Академия Контрактных Отношений». Ее специалисты разработали специальную программу «Медиация как переговорная технология», предназначенная для специалистов любого профиля и уровня квалификации, сталкивающихся в работе с агрессией, давлением и манипуляциями.

Запишитесь на обучение по медиации на сайте: https://ako-goszakaz.ru/mediacija

Даты: 13-16 сентября; 27-30 сентября; 18-21 октября.

Слушатели, которые хотят обучиться закупкам, могут выбрать ближайшие даты набора на соответствующие курсы: 2, 9, 16, 23, 30 августа заочная с применением ДОТ.

Запись на сайте Академии Контрактных Отношений: https://ako-goszakaz.ru/

 

 

вернуться к списку новостей